съедено устриц: 862432 шт.

Пресса о нас

12 устриц под одной крышей

Оптовый поставщик морепродуктов ООО "Делис" открыл в Петербурге первое тематическое устричное заведение. Называется оно просто и без затей - "Устричный бар". Это уже второй опыт оптовика на рынке общепита. В 2002 году "Делис" уже открыл устричный бар - bar a' huitres - в Париже на бульваре Бомарше.

При сравнении двух заведений пока в более выигрышном положении находится столица Франции. "В Париже естественно больше понимают, что такое устрицы. Это то же самое, что у нас пельмени. Конечно, в России тоже давняя устричная традиции - в том же "Евгении Онегине" есть строчка про устрицы, хотя и сомневаюсь, что кто-то их в то время доставлял в Россию самолетами",- с улыбкой заметил Александр Грачев, генеральный директор ООО "Ларитан" - эта фирма создана для управления "Устричным баром".

По словам Александра, если в его заведении за неделю съедается более 1000 устриц, то в парижском баре - на 2-3 тысячи устриц больше.
Посетителей в новое заведение планируется привлекать за счет более широкого, чем у конкурентов устричного предложения. "Как правило, в меню местных ресторанов 1-2 вида устриц. У нас их 4, причем каждый - 3-х размеров. Помимо самого распространенного вида "Фин-Де-Клер", есть "Белон", "Специаль Кадоре" и "Марен Олерон". Я бы особо выделил "Специаль Кадоре" - они не имеют морского привкуса и более мясистые",- сказал Александр Грачев.
За полдюжины устриц в новом заведении просят 320-650 рублей (блюдо, в которое состоит из всех 12-ти различных устриц здесь стоит 1300 рублей). В "Устричном баре" уверяют, что это на 30% дешевле, чем в других ресторанах.
Помимо живых устриц, здесь также подают устриц, запеченных в шампанском с фуа-гра, устриц, запеченных с овощами и др.
Несмотря на название, в местном меню представлены не только устрицы. "Устрицами особо не наешься: чтобы утолить голод надо наверно съесть штук 100. Поэтому фактически устрицы выступают в роли аперитива, а потом следует салат и все остальное",- объясняет Александр Грачев.
Общие инвестиции в проект составили примерно $150 тысяч. "Мы повесили вывеску задолго до открытия. Так народ целое лето ломился - хотел попасть. Сейчас все кто в городе ест устрицы, о нас уже знает. Привлечь больше народа - не реально",- считает Александр.
Наблюдатели оценивают новый проект по-разному. Одни считают, открытие собственного бара естественным и грамотным шагом со стороны оптового торговца морепродуктами. Другие напротив, считают, что заведению будет непросто обеспечить высокую посещаемость, из-за того, что оно находится не в самом проходимом месте (Большой проспект Васильевского острова).

Источник: 26.12.2003, Ресторатор №12